Дизельное топливо

 


Дизельное топливо – это особая жидкость, которая необходима для работы дизельных двигателей внутреннего сгорания. Как правило, под этим термином понимается вид топлива, полученный из керасиново-газойлевых фракций нефти.

В наши дни дизтопливо становится все более актуальным видом горючего, во много эта популярность объясняется невысокой ценой на дизтопливо. Именно поэтому все больше автомобилей и другой техники оснащается дизелями, а в газетах и на различных сайтах так много объявлений «куплю дизтопливо оптом по низким ценам». Еще несколько лет назад этот вид горючего использовался лишь на грузовом автотранспорте, тракторах и судах, однако сейчас солярку покупают мелким оптом и многие владельцы легковых автомобилей. Однако, несмотря на то, что появилось много мелких частных потребителей, как правило, продажа дизтоплива осуществляется крупным оптом.

В чем главные достоинства использования ДТ в двигателях?

  • Такие двигатели гораздо надежнее, чем их бензиновые аналоги, ведь на них не нужно устанавливать сложные электрические системы. Существует негласный закон, на котором основана проектировка механизмов: чем он проще, тем дольше срок эксплуатации.

  • В процессе сгорания солярки в атмосферу выделяется гораздо меньше угарного газа, чем во время использования бензина.

  • Современный дизель имеет гораздо больший КПД, чем аналогичный по характеристикам бензиновый агрегат с таким же объемом.

  • Для большой машины лучше выбирать дизтопливо еще и потому, что оно сможет обеспечить гораздо большую мощность.

  • Если вы примите решение купить солярку оптом, то, по сравнению с высокой стоимостью бензина, сможете хорошо сэкономить.

  • Этот вид горючего имеет отличные показатели плотности энергии по сравнению с бензином.

Что касается недостатков солярки, то их гораздо меньше, чем достоинств, однако некоторые минусы все же существуют:

  • Поддерживать работу дизеля гораздо сложнее, чем бензинового двигателя, особенно в холодную погоду. Солярка может сгуститься до вязкости геля. В особо экстремальных погодных условиях топливо может даже кристаллизоваться.

  • Дизельные моторы немного тяжелее бензиновых аналогов при такой же мощности.

Мы осуществляет продажу солярки оптом по невысокой цене, кроме этого, мы осуществляем доставку дизтоплива собственным транспортом, что не отражается на его стоимости.

 

Дизельное топливо (или солярка) - продукт нефтепереработки, использующийся в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Еще в 1892 году немецким изобретателем Рудольфом Кристианом Карлом Дизелем был создан двигатель внутреннего сгорания, который обладал высоким КПД и работал от совершенно нового топлива. Данное топливо состояло из частично очищенной нефти.

Сегодня дизельное топливо используется в двигателях, как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта. Кроме того, на солярке работает вся сельскохозяйственная техника, она является топливом для котельных станций, а также применяется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости в некоторых процессах, которые связаны с обработкой металла.

Классификация ДТ в соответствии с Техническим регламентом:

До 2005 года в Российской Федерации существовал единственный государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ 305-82, в соответствие с которым изготавливалось три марки топлива: дизельное топливо арктическое с температурой застывания минус 45 °С; дизельное топливо зимнее-0,2-35 и дизельное топливо летнее 0,2-62;

В связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).

Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:

1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:

вид I - содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);

вид II - содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);

вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).

2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).

Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

 

Сорт А

Сорт В

Сорт С

Сорт D

Сорт E

Сорт F

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

+5

+0

-5

  -10

-15

-20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов:

 

Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Температура помутнения, °С, не выше

-10

-16

-22

-28

-34

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

-20

-26

-32

-38

-44

 

Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.

Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» -это параметр температурной характеристики, а «ВИД» - это параметр содержания серы в дизельном топливе.
Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.

Пример 1. «ДТ ЕВРО зимнее по ГОСТу Р 52368-2005 (EN 590:2004), сорт F, ВИД II» производства ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепереработка"
Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) - зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

Пример 2. «ДТ Евро класс 2, вид I»
Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -26 °С . Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).